ACTUAL_VERSES38

ACTUAL_VERSES37

ACTUAL_VERSES36

ACTUAL_VERSES16

ACTUAL_VERSES15

В пос.Яблоновском (Адыгея) всё также нет напряжения на 220 вольт –

не тянет старый ноутбук Тошиба белой сборки 1993г.рождения

НЕ МОГУ РАБОТАТЬ НА ПОЛНУЮ МОЩЬ

КРИТИКА-ВПЕЧАТЛЕНИЕ В СТИХАХ

Он не любил растерзанную скрипку

26 марта 2010г., граснодар.

      Фестиваль «Балтийское Созвездие». Краснодарский Институт культуры

В один с тобой живу я ритм!

Грустные капельки

Дарю тебе свою свободу?

Солнышки на ручках, шкодные мордашки

Подружусь-ка я с мартышкой

      Мастер-класс по академическому и эстрадному вокалу. Фестиваль Вокальной музыки «Певческая палитра России». Дом Культуры Железнодорожников

Палитра голосов России

Люблю я тех, в чьём чистом сердце

Я верю, знаю, будет чудо!

Испанская гордость осанки

Твоё дыханье ощущаю и высоту своей мечты

Программа Заключительного концерта солистов

      Мастер-класс Ю.А. Григорьева (вклад в Школу Вокала). Краснодарский Институт культуры

Слово – сосуд, содержанием полно

Тембр – уникален. Живёт, как походка

Начнём, давайте, с переходов

Как резонаторы настроить?

Насколько глас широк? Кто знает?

Звук не толкайте, а вжимайте

Что с верхней нотой происходит?

Как петь повыше и потоньше?

Теперь стаккато. Спойте фразу

Проблема в чём? Вся в мелких нотах

Я звук беру без диафрагмы

     Мастер-класс от Т.Мейерхольд

 

28 марта 2010г., граснодар

     TODES. Ballet. Центральный Концертный Зал, улрасная 5

Как жить без сказки, волшебства?!

Так отстоим свои мы сказки!

А Дед Мороз встал на шпагат

И лучезарная улыбка сияет снова на устах

      Квартет "Екатеринбург-классик". Центральный Концертный Зал, улрасная 5

И он стоит высокий, русый

Он не любил растерзанную скрипку

 

March, 28, 2010, Krasnodar

Центральный Концертный Зал, ул.Красная 5

TODES. Ballet. 15.00

"Когда нет сказки, волшебства,

Как жить без них?! К чему стремиться?

Поверю в чудеса сама,

Как только Принц ко мне явится.

 

Носитель крови он моей.

Я в тёмном, без просветов царстве.

Приди, спаси меня скорей!

Мне не нужна земли богатства!

 

Другие ценности в крови!

Спаси же, Принц, Меня! Спаси!" -

 

Принцесса всех помочь ей просит,

Но мир - жесток. И жизни осень

Всё вьюжит в беспросветном царстве,

Где нет любви и иней в красках...

 

Так отстоим свои мы сказки!

Так отстоим свои мы сказки,

Где чудо есть и волшебство,

Улыбки, юмор, смех у власти!

Где царствует Любовь, Добро!

 

И Дед Мороз встал на шпагат

И Дед Мороз встал на шпагат,

На вертикальный, что покруче

Всех равноденствий во крестах,

Пасхальных, тех что при свечах. 

 

И лучезарная улыбка сияет снова на устах

Ура! Принцесса спасена!
И лучезарная улыбка
Сияет снова на устах,

Ей помогает Звездный Путь
И дарит чудеса, блистая,
Стремяся к миру своему,

В любви желая не растаять.

 

Квартет "Екатеринбург-классик". 15.00

Гимн великим юбилярам: Святославу Рихтеру, Фридерику Шопену, Петру Ильичу Чайковскому

И он стоит высокий, русый

И он стоит высокий, русый,

Голубоглазый, как святой,

Волшебник юный и безусый.

И возвышаясь над толпой,

 

Играет Шумана и Гайдна,

Шопена, Моцарта, Массне,

И Баха, в музыке витая,

Не изменяющий себе.

 

Он не любил растерзанную скрипку

Я не терплю растерзанную скрипку
И слышать не могу, когда смычком
Вымаливают у блатных улыбку,
Не говорящую ничто и ни о чём.

Я замыкаюсь или улыбаюсь,
С колен друзей на место волоку:
Вершин своих сама я достигаю -
Обязана себе и их творцу.

Он не любил растерзанную скрипку

 

October, 23, 2010, Krasnodar

Прекрасный мягкий колорит и вседозволенная щедрость

К 95-летию со дня рождения С.Рихтера

Совет 1

Прекрасный мягкий колорит

И вседозволенная щедрость

Пронизывают весь лиризм,

Где обаятельное кредо,

 

Того, чей искренний настрой

Эмоций, устремлённых в правду*,

Дают посмертный 'си бемоль'**,

С которого хвататься надо.

 

* Святослав Рихтер (20 марта 1915 - ), выдающийся пианист-виртуоз, "ярчайшая звезда первой величины".

**Исполненная С.Рихтером соната Ф.Шуберта си-бемоль мажор, посмертная. Творческое наследие С.Рихтера.

 

Вкус безупречный, артистизм

К 95-летию со дня рождения С.Рихтера

Совет 2

Вкус безупречный, артистизм,

Разносторонняя культура,

Любовь в профессию 'артист',

Стремленье музлитературу

 

Познать и утвердить свой стиль -

Прекрасный, весь от воспитанья,

Чтоб с жаждой постигать, постичь

Всё лучшее, что есть в изгнаньях.

 

Квартет «Екатеринодар-классик»: Н.Коробейникова, ЗАР, Б.Щукин, Б.Леончик, С.Царенко.

Фортепиано - Ю.Камардина, солисты - В.Харьковская, О.Токарева. Музыковед – Н.Виговская

 

26 марта 2010г., г.Краснодар

Институт культуры, Фестиваль «Балтийское Созвездие»

В один с тобой живу я ритм!

В один с тобой живу я ритм,

Где кипарис склоняет крону,

Где тиса мягкие кусты

Застенчиво кивают ломким

 

Созвездьям васильков и роз,

Чьи лепестки, касаясь, ветер

Несёт легко и без забот.

Им хлопают в ладоши дети!

 

Грустные капельки

Грустные капельки капают грустно,

Смысл их ломает сознанье до слёз,

С ними одними совсем неуютно:

Пусто, тоскливо и мокро. От слёз.

 

Дарю тебе свою свободу?

Дарю тебе свою свободу!

Ну как её я подарю,

Когда она рождает всходы?!

Я лучше пояс затяну

 

Потуже, чтоб никто не видел,

Как сатанею без любви

И не могу простить обиды, 

Почти спалившие мечты.

 

Солнышки на ручках, шкодные мордашки

Солнышки на ручках,

Шкодные мордашки,

Капитошек учат

Танцевать, милашки.

 

Платья-карамельки

Пахнут очень вкусно:

Синь, малина, зелень!

Мне вот только грустно.

 

Подружусь-ка я с мартышкой

Подружусь-ка я с мартышкой,

Той, задорной, с огоньком,

Непослушной шалунишкой,

Что играть желает в дом,

 

Где живу я, черепаха,

Свет из панциря познав,

Изумрудный, в травах мятных.

Где в нём выход? Кто б сказал?

 

"Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова"

October, 22, 2009

СС: Опера "София Милославская"

"Ямайка", Караян Георг, ст.Тбилисская.

Есть ещё! есть ещё!

 

Хореография!

Сказки!

"Смотрю(сь) в бинокль я на скалы..."

СС: "Трапезунд", "Горгиппия", "Фанагория", "Колхида",

Материалы для Сибири, Абхазии, Грузии + Армении и ...Турции?

дети 5-9 лет

"Бим-Бом", образцовый художественный коллектив современного танца, ст.Калининская: "Горница", "Хулиганчики";

"Росинка", хореографический коллектив, ст.Динская: "Буратино", "Весёлые лягушата";

"Непоседы", образцовый хореографический ансамбль, ст.Динская: "Овечкина полька",

Горбачук В., народный стилизованный танец, ст.Каневская: "Сударушка", "Русская плясовая";

"Стрекоза", ансамбль-спутник образцового хореографического коллектива "Отражение", г.Краснодар: "Коротышки", "Театр Карабаса-Барабаса", "Матрёшка", "Калинка";

"Юность", танцевальный ансамбль, г.Краснодар: "Матрёшки", "Цыганочка";

"Искорки", хореографический ансамбль, г.Краснодар: "Озорные гномики", "Барбарики";

"Акварель", хореографический ансамбль, г.Краснодар: "Приключения котёнка Леопольда", "Подружились";

"Шалунишки", детский танцевальный коллектив, г.Краснодар: "Лягушачий джаз", "Петухи";

"DART", студия современной хореографии, г.Краснодар: "Crazy band", "Вдохновение мастера";

"Виват", хореографический коллектив, г.Новороссийск: "Лебединое озеро", "Гномики", "Розовые крылья", "Спят усталые игрушки";

"Молодость", народный ансамбль народного танца, г.Анапа: "Делу время потехе час", "Николай", "Все мыши любят сыр", "Полька Кантри";

"Мозаика", художественный хореографический ансамбль, г.Анапа: "Утро", "Звёздная сказка", "Сюрприз", "Беспризорники";

"Сувенир", ансамбль народного танца, г.Ростов-на-Дону: "Девичий перепляс", "Шотландская полька";

"Сувенир", ансамбль танца, г.Белореченск: "Топни ножка моя", "Красный сарафан";

стихи набрать! стихи набрать!

 

Мастер-класс по академическому и эстрадному вокалу.

Дом Культуры Железнодорожников

"Как я пою? Знаю, что не яйцами"

цитат много

(ПредПасхальная реклама Санкт-Петербурга)

набрать

 

Конкурс Вокальной музыки «Певческая палитра России»

Палитра голосов России

Палитра красок, голосов -

Палитра ярких впечатлений.

Она открытия несёт

Талантов, равных по значенью

 

В России сыщешь невсегда.

Они - народ ранимый, робкий.

Всех слушаешь, чтобы руда

Дала Отчизне самородков.

 

Люблю я тех, в чьём чистом сердце

Люблю я тех, в чьих клавикордах

Находят отзвуки любви

В величественнейших из аккордов,

Несут что чудеса страны –

 

Деревьев шёпот, бормотанье

Ручьёв, божественный закат,

Что пламенеет над сознаньем,

Когда в душе кромешный ад,

 

Ночь в лунном серебре и блеске,

И трепет бездыханных волн,

Рассвет встречающих по-светски,

Когда ты в Родину влюблён.

 

И познавая волшебство,

Чудесные природы звуки

И голоса дубрав, цветов,

Передаёшь гармоний муки

 

Из сокровеннейших начал –

Рождение земного чуда,

Любви и доброты причал,

К которому стремятся люди.

 

26 марта 2010г., г.Краснодар

Я верю, знаю будет чудо!

Я верю, знаю, будет чудо!

Так где ж оно, о Боже мой?!

‘Любовь’ кто ‘вечную’ засудит

В угоду тех, ведёт кто строй

 

К культуре псевдопатриаршей

Среди непонятых проблем,

Что с экономикою нашей

Диктует ‘Как Любить’ для сцен?

 

Испанская гордость осанки

Испанская гордость осанки

И взгляд неподкупный ресниц

Влечёт меня с огненным танцем

И зноем любовным пленит.

 

Мгновенно вхожу в роль испанки

И с ней, развернув гордость плеч,

Танцую фламенко смолянки,

Ломая с доспехами меч.

 

«Один окунулся, второй окропился,

А третий на голову вылил весь чан…»

 

Твоё дыханье ощущаю и высоту своей мечты

 «Мечты». Й.Штраус. Впечатление

Твоё дыханье ощущаю

И высоту своей мечты,

Что звонким эхом в мир вживляет,

С добром душистость красоты.

 

Младшая группа солистов. Академический вокал

I премия - Э.Левченко

II премия - М. Нагерняк, В. Федянович

III премия - А.Петрова

 

Старшая группа солистов. Академический вокал

I премия - 

II премия - 

III премия -

уточнить, дописать

 

Программа Заключительного концерта солистов:

1. Левченко Э.: С.Меркаданте "Роза";

2. Петрова А.: А.Варламов, сл.В.Домантовича "Ты не пой, душа-девица";

3. Федянович В.: Неаполитанская народная песня "Санта Лючия";

4. Нагерняк М.: Л. Делиб "Кукла";

5. Луманов У.: В.Моцарт. Ария Лепорелло из интродукции! к опере "Дон Жуан";

6. Епремян Э.: Н.Римский-Корсаков. Ария Снегурочки "С подружками по ягоду ходить";

7. Закарьян К.: М.Мусоргский "Сорочинская ярмарка";

8. Босенко Л. и Якунина А.: "Гордая прелесть осанки", "Увези ты меня при Луне";

9. Рыбалко Я.: Ланцберг, сл.А.Конте "Падам, падам"*;

10. Вергунова Т.: муз. и сл. В.Гревцовой "Моя печальная любовь";

11. Гришин П.: М.Таривердиев, сл.Р.Рождественского "Песня о далёкой Родине";

12. Ситникова Д.: К.Меладзе "Три зимы" из мюзикла "Золушка".

13. Арзуманова Т.: "Hurt";

14. Снегирь Н.: "Я вернусь".

 

*Перевести (написать).

 

Мастер-класс Григорьева, Юрия Александровича

председателя Конкурса, народного артиста России, доктора искусствоведения, профессора кафедры сольного пения Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского и т.д., солист (в прошлом) Мариинского Театра Оперы и Балета, Государственного Академического Большого Театра России, Кремлёвского Дворца Съездов и т.д.

Тенор. Вклад в Школу Вокала

Слово – сосуд, содержанием полно

Слово – сосуд, содержанием полно.

Может отдать, передать и наполнить

Тонким всё смыслом – каноны, романсы.

Там, где экспрессия есть, интонация.

 

Тембр – уникален. Живёт, как походка

Тембр – уникален, живёт, как походка,

Выстроен гласом и записью тонкой

Звука и спектра, он строит частоты

И придаёт гласу мощность с длиннотой,

 

Он живёт там, где есть сгустки событий

Пенье канонов, наполненных криком,

Плачем регистров, напевов стенаньем.

Тембр - он единственный и уникальный.

 

Начнём, давайте, с переходов

Начнём, давайте, с переходов -

Они проблема из проблем, -

Ясней чтоб видеть край у ноток

И зычность ощущать сильней,

 

Начните с ‘фа’, потом в бемолях

Пропойте звуки ‘ля’ и ‘си’.

И плавно мысль свою откройте,

Чтоб в фразу душу всю вложить,

 

Забыв про стыки между слогом,

Чтоб пели и цвели слова,

И с Музою сказали б много

О Ваших чувствах и мечтах.

 

Как резонаторы настроить?

Как резонаторы настроить?

Давайте, братцы, помычим.

Споём с закрытым ртом, не споря,

Оставим звук и закрепим.

 

Начнём чуть резко, воздух в ноздри

Мы впустим, выпустим потом.

Чтоб плавно он пошёл, не лосем,

Мы помычим-ка соловьём.

 

И шею расширять не надо,

Пошевелите головой -

Не изменился звук, стал складным,

То значит он всецело мой.

 

Насколько глас широк? Кто знает?

Насколько глас широк? Кто знает?

Как переносица моя.

И звук идёт, ход продувая,

Где воздух сам несёт себя

 

От входа к выходу, назальный

Для вдоха – верхний, средний вход.

И в резонаторах, крепчая, 

На выдох книзу весь идёт.

 

Грудной звук - только иллюзорный.

Не поднимается он вверх,

Где гласа ширь. Беспрекословно,

Весь в переносице успех.

 

Звук не толкайте, а вжимайте

Звук не толкайте, а вжимайте.

Когда проходит обертон,

Вы с ним работайте, играйте,

Чтоб был проточным звуком он.

 

Что с верхней нотой происходит?

Что с верхней нотой происходит?

Она лишь в тупике поёт.

Когда её наверх проводят,

Ей закрывают верхний ход.

 

Как петь повыше и потоньше?

Как петь повыше и потоньше?

Пропойте «Ре-О-Ре-О-Ре»

Без стыков, перерывов строя,

Чтоб тонкость ощутить в себе.

 

И от дыханья до дыханья,

Не прерывалась фраза чтоб,

Возьмите верхний звук, некрайний,

И пойте весело, легко!

 

Теперь ‘стаккато’. Спойте фразу

Теперь ‘стаккато’. Спойте фразу

На «А», как ноту-серпантин.

Колите связками звук сразу!

Тянуть не надо! Режьте ритм!

 

Смелее, и берите сверху

Вы ноту горлом. Где захват?

И спойте все их, бойко, смело,

Чтоб показать свой мастер-класс.

 

Проблема в чём? Вся в мелких нотах

Проблема в чём? Вся в мелких нотах.

Пропеть Вы каждую должны.

Смотрите в лупу, в микроскопы,

Тогда увидите свой крик.

 

И спойте так, чтоб не просели

Ни нотка или обертон

Палитру отразили б елей.

Вы покажите краски, спектры

Чтоб с Вами задышал весь свет.

 

Нет мелочей. Пропойте ярко,

Берите малый интервал

дописать

 

Беру высокую я ноту

Беру высокую я ноту.

Как будто шарик завязал

дописать

 

Я звук беру без диафрагмы

Я звук беру без диафрагмы

Чрез связки, что развил, создал,

Его улучшил меж спектаклей

С гастролями на пьедестал

 

Поставил

дописать

 

Замечания-впечатления:

- Как Вы дышите?

- Не знаю. Открываю рот, и звук идёт.

- А Вы как дышите?

- Не знаю. Знаю точно, что не яйцами (мастер-класс «Балтийского созвездия»: интересно, познавательно).

 

Мастер-класс от Т.Мейерхольд-зоолога:

Дыхание. Следует различать дыхание у женщин и мужчин. Оно разное. Диафрагмальное и рёберное (кто кого рожает). Поэтому на международных конкурсах отдельно оцениваются профессиональные вокальные навыки у женщин и мужчин. Поэтому 'женщина из Адамова ребра'? (кто кого рожает) и т.д.

 

См. ‘Круглый стол’ «Певческой палитры России» в сборнике Института культуры граснодара. Был бы полезен.

 

В пос.Яблоновском (Адыгея) всё также нет напряжения на 220 вольт –

не тянет старый ноутбук Тошиба белой сборки 1993г.рождения

НЕ МОГУ РАБОТАТЬ

 НА ПОЛНУЮ МОЩЬ

 



Hosted by uCoz