April, 7, 2012. Krasnodar

Дворец искусств - Palace of Arts

Фестиваль японских анимационных фильмов - аниме - Festival of Japanese animation movies

 

I. Японские анимационные фильмы - аниме

«Моно» или «стерео»? «Ну, погоди» или «Чебурашка»?

Интервью-беседа со зрителем

СС: Фильмотеки Краснодарского края с содержательным документальным материалом на видеокассетах не имеют DVD дисков в коробочках

Корр.: Вам нравится смотреть аниме японского производства? И если «да», то почему?

Н.Д.: Да, нравится. Во всех японских анимационных сериалах, созданных на основе комиксов в стиле манга, имеется свой философский подтекст. Японские аниме развивают фантазию, способствуют разностороннему развитию творческой личности.

 

Корр.: Вы сказали «комиксы в стиле манга»? Что означает «манга»? Как переводится «манга» на русский язык?

Н.Д.: Под манга понимают рисунки, сделанные по типу обычных комиксов, но которые читаются справа-налево и с последней страницы к первой. Художников, рисующих манга, называют мангаками. Анимационные фильмы уже ставят по нарисованным сценариям – по манга. Как правило, манга претерпевают жёсткий отбор. Только по манга-победителям участников различных конкурсов и фестивалей, можно делать анимационный фильм.

 

Корр.: Какие манга-комиксы наиболее популярны среди читателей и их ценителей?

Н.Д.: Различные. Зависит от вкусов. Это и манга на темы любви и дружбы, это и школьная манга, это и комиксы-ужасы, это и детективы, это и сёнэн, или боевая манга - о воинах и войнах. Каждому возрасту свойственны свои книги и свои картины. Например, «Мой сосед Тоторо» - для младшего дошкольного и школьного возраста. Для подросткового возраста есть манга «Рыцари-вампиры» («Vampire knights»). По рисованным комиксам делаются аниме. Пролистывая манга сзади-наперёд и справа-налево, можно понять о содержании того или иного сериала.

 

Корр.: Но книги с манга запечатаны. Какие манга-аниме наиболее популярны в настоящее время среди любителей японского анимационного кино?

Н.Д.:  Сейчас среди молодёжи популярны такие сериалы, как «Блич» («Bleach», или «манга-отбеливатели»), «Наруто», «Ван-Пис» («One Peace»).

 

Корр.: Что означает «Наруто»?

Н.Д.: Это собственное имя. В переводе с японского «Наруто» означает «завиток».

 

Корр.: Завиток? Спираль? Временная? Как у наутилуса, или как у башенки-раковины современного моллюска?

Н.Д.: Это надо смотреть. В сериале «Блич» около 200-280 анимационных фильмов. Но многие из них, как говорится, сделаны на крови. Эти сериалы каждую неделю обновляются в Интернете, откуда их можно скачать.

 

Корр.: И чему же учат агрессивные кровавые и воинствующие анимационные сериалы-комиксы, опирающиеся на прошедшие специальный отбор манга?

Н.Д.: Есть ещё сериалы ужасов. Считается, что такие аниме должны привить отвращение к тем вещам и событиям, которые они показывают.

 

Корр.: Есть и другая логика: если человеку плохо, - сейчас, уже плохо, - и в него продолжать в огромных дозах вкачивать драмы, трагедии и весь чёрный кинематограф, то ему станет ещё хуже. Разве нет?

Н.Д.: Вообще, темы сериалов и полнометражных анимационных фильмов достаточно разнообразны. Как правило, многие из них рассчитаны на определённый возраст зрителей, их уровень развития и психического восприятия. На коробочках с обратной стороны, кстати, имеется информация о предполагаемой зрительской теле-аудитории «дети до 16».

 

Корр.: А если процесс пойдёт в обратном направлении и после просмотра таких аниме дети и молодёжь начнут утверждать себя в насилии, разбое, грабежах и убийствах?

Н.Д.: Как правило, каждое японское аниме за всем негативом имеет философский подтекст, который заставляет задуматься над тем или иным вопросом, имеющим жизненно важный интерес. Есть такой молодёжный аниме-сериал о любви и полёте чувств, который называется «5 см в секунду» («5 cm per second»). ‘5 см в секунду’ - с такой скоростью летят и падают на землю розовые лепестки сакуры.

 

Корр.: Именно такой временной путь отпущено пролететь в этой жизни влюблённым и их чувствам прежде, чем они соприкоснутся с землёй и реальной действительностью?

Н.Д.:

 

Корр.: Какие аниме Вы предпочитаете?

Н.Д.: Лично я предпочитаю мистические детективы, т.е. детективы с элементами мистики, в которых ‘мало крови’: Есть такой сериал «Тетрадь смерти» («Death Note»), суть которого задуматься над тем, как можно в жизни отличать «плохое» от «не очень хорошего»: один мальчик записывает в свою ‘тетрадь смерти’ фамилии плохих людей, после чего те погибают; он их не знает лично, просто смотрит телевизор и листает интернет, потом, когда полиция понимает, кто является причиной гибели людей, она начинает преследовать этого мальчика  а тот, в свою очередь, уже убивает преследующих его людей, в принципе, неплохих, которые просто выполняют свой долг. Фильм интригует и разворачивается по нарастающей линии. Интересны такие сериалы, как «Последняя фантазия» («Final fantasy»), «Берсеркер» («Berserker» - «Безумец»), «Бакуман» и другие.

 

Корр.: Кто Вам нравится из создателей японских анимационных фильмов?

Н.Д.: Общепризнанным автором, сценаристом и режиссёром японского анимационного кино является Хаяо Миядзаки. Иногда его называют русским Сергеем Эйзенштейном. Он сам рисует манга, т.е. является мангаком. Наиболее известны такие аниме Х. Миядзаки, как «Замок Лапута», «Унесённые призраками», «Принцесса Монооке»,

 

Корр.: Японские аниме, как и любые другие рисованные анимационные мультипликационные фильмы для детей и взрослых, - плоскостные, т.е. сделаны в 2D формате и рассчитаны на плоскостные жидкокристаллические ТВ-экраны. Как Вы думаете, не приведёт ли чрезмерное увлечение экранизацией и анимацией различных по тематике и содержанию 2D-моно-комиксов к торможению развития 3D-стереотелевизионных технологий и к поиску матрице компьютеров, адекватной нашему стерео видеоизображению?

Н.Д.: В принципе, не должно. Всё-таки, это дело вкуса. Однако 2D аниме имеют более широкую зрительскую аудиторию, чем 3D. Хотя, признаюсь, что анимационные фильмы, сделанные в 3D стерео формате, более характерны для американского и российского анимационного кино.

 

Корр.: На какую зрительскую аудиторию рассчитаны японские аниме?

Н.Д.: Я думаю, что от 10 до 20 лет. Причём подростки до 14 лет, насколько я знаю, обычно предпочитают боевые искусства, экшнз (actions), молодёжь в возрасте 16-18 лет более тяготеет к реалистическим аниме, трагедиям, от которых захватывает дух и от которых трудно оторваться.

 

Корр.: Т.е. это как наркотик?

Н.Д.: Не знаю. Может быть, в каком-то смысле, и так. Как и все телесериалы.

 

Корр.: Какие аниме предпочитают взрослые?

Н.Д. и С.В.: Серию 'Антология', анимационные фильмы, отснятые в жанре «мелодрама». Например, «Беспокойные сердца» - аниме о любви прошлой и настоящей, историю воспоминаний, переживаний

 

Корр.: А какие детские анимационные мультипликационные фильмы, сделанные в 2D моно-формате, имеются у вас в продаже?

С.В.: Это «Ариэти» Хаяо Миядзаки с нашей 'Выставки новинок'. Его же «Мой сосед Тоторо» - сериал о мягком и добром зверином боге Тоторо, сериал «Мадока» о девочке-волшебнице и некоторые другие.

 

Корр.: Помнится,  я с дочерью смотрела японский анимационный сериал, напоминающий «Двенадцать месяцев», затем сериал «Черепашки Ниндзя» о Рафаэле, Микеланджело и первые серии сериала «Сейлор Мун» («Sailor Moon»)...

С.В.: О девушке-воине с планеты Луна и её боевых подругах? Да, у нас есть. В витринах также представлены сопутствующие японским анимационным сериалам игрушки, шарики-сюрпризы, кольца.

 

Корр.: У Вас есть японские анимационные (мультипликационные) фильмы, сделанные в 3D стерео-формате?

С.В.: Японских 3D-аниме нет. Есть американские, и среди них - последние серии «Шрека», «Кот в сапогах», «Ледниковый период», «Лесная братва» - это продолжение сериала «Подводная братва», но об обитателях леса, 3D-мультфильмы Люка Бессонна, например, «Артур, война двух миров», «Ранго» с образом Джонни Депп, мультфильмы о монстрах, динозаврах.

 

Интервью-беседу с Дмитрием Н. (Д.Н.) и Сергеем В. (С.В.) вела Тася Мейерхольд

 

II. «Другое кино»

Интервью-беседа с сотрудником

Корр.: Как, лично Вы, относитесь к жанру «Другое кино»?

С.В.: Неоднозначно. Обычно у многих складывается впечатление, что «другое кино» создаётся теми, кто пытается утвердиться всеми возможными и невозможными способами в кинематографе, или кто ищет в нём свои пути. Оно находит свою зрительскую телеаудиторию, главным образом, среди тех, кому не хватает остроты ощущений. «Другое кино» - это альтернативное кино, в котором в гротескной форме преподносится какой-нибудь негатив, будь то убийства, наркотики, насилие, ненормативная лексика прожигателей жизни, и прочее, с целью: пресытиться им и отвергнуть.

 

Корр.: Обычно всего этого зрители не понимают и примеряют поступившие в кору головного мозга кинообразы на себя, зачастую, их просто копируя. Это первое. Второе. Как правило, негатив оказывает зомбирующее (вдалбливающее) психологическое влияние на сознание здоровых и психически устойчивых подростков (зомби- и долби-эффект "25-го кадра"), не говоря о телевизионщиках(рекламщиках) или о той молодёжи, которая только утверждается на своих позициях и у которых после просмотра таких «других фильмов» начинает «съезжать собственная крыша». Раньше такое «другое, дешёвое кино» и, кстати, аниме, использовалось как идеологическое оружие для разложения подростков в их переходном возрасте, на уровне ломки, становления и утверждения жизненных амбиций.

С.В.: Согласен. Что я могу сказать: фильмы серии «другое кино», представленные на Краснодарском медиа-рынке, обычно мало финансируемые и продюсируемые, в которых принимают участие малоизвестные и утверждающиеся актёры или кинорежиссёры, желающие пробиться в кинематографе и сделать себе имя. Но иногда бывает, что «Другое кино» снято по интересным и содержательным киносценариям. Например, фильм «Господин «Никто». Этот фильм об искусстве сделать в раннем возрасте правильный выбор. Он снят профессиональной командой  и начинается с конца жизни, когда 11-летний мальчик, оставшись после развода родителей с отцом, становится стариком и задумывается над тем, правильный ли он в своё время на суде сделал выбор, и кем бы он стал в жизни, оставшись с матерью. Будучи в преклонном возрасте, этот Немо «Никто» проживает свои мнимые жизненные киносценарии, порой перепрыгивая с одних своих жизней с нереализованными возможностями на другие.

      Не меньшей популярностью  в серии «другое кино» пользуется фильм «Похороните меня за плинтусом». В нём повествуется об одном мальчике, которого похитили и удерживают силой в жестокой семье с пожилой женщиной-тираном, подвергая ребёнка нравственному насилию. Есть суицидное «другое кино». Имеются также запредельные фильмы из серии «другое кино», которые вне общечеловеческой морали и могут внушать только отвращение. Это «Свадебная ваза» о сексе с животными, «Пельмени», которые сделанные из человеческого мяса, и др.

 

Корр.: Импортное «другое кино»? Раньше такие фильмы просто «убирали» из кинопроката. Но теперь, как говорится, всех не уберёшь. Другое дело, критика. Между прочим, на тех стеллажах, у классика аниме и его сына я нашла «Порко Россо» - «Русскую свинюшку». Всегда интересно знать или видеть и слышать конструктивную критику о стране и проводимой ею политике извне.

С.В.: Да, это понятно. Но среди «другого кино», порой, встречаются фильмы, такие как "Ароновски фонтан", которые никто не может понять, для чего они сняты, и что в них хотят сказать авторы сценария и режиссёры. Впрочем, в Российском интернете имеется сайт, на котором даётся краткая информация о том или ином фильме, попавшем на Российский медиа-маркет. Это www.kinopoisk.ru , www.kinoexpert.ru

 

Корр.: Как Вы относитесь к классикам «Другого кино», чьи фильмы могли бы лежать здесь, на полках?  Я имею в виду фильмы Андрея Тарковского, Фредерика Феллини и некоторых других, в которых изначально заложен глубокий философский смысл.

С.В.: Я - сторонник «умного кино».

 

Корр.: Откровенно говоря, я зашла к вам, чтобы посмотреть, есть ли выбор фильмов-опер на DVD.

С.В.: И?

 

Корр.: Он есть. Небольшой. Но сами фильмы, например, с А. Нетрепко, дорого стоят. Я бы с удовольствием приобрела профессионально снятые классические оперные спектакли, поставленные в центральных Российских театрах, которые не идут на сценах Краснодарских театров, т.е. не составляют им конкуренцию. Нет классических фильмов-оперетт, выполненных в DVD (=в компьютерном) формате. Практически нет выбора среди балетных спектаклей на DVD. Вместо дорогой А. Волочковой я бы не раздумывая купила все ‘дешёвые’ балетные спектакли с Анной Павловой, Тамарой Карсавиной, Вацлавом Нижинским, Галиной Улановой, Людмилой Семенякой, Екатериной Максимовой, Майей Плисецкой!.. включая архивируемый диск с той же самой А. Волочковой, но за четверть цены для сторонников «умного кино». без 'поцелуев в пачку'.

С.В.: Фильмы-оперы и фильмы-балеты на DVD практически не спрашивают. Нет предложений - нет, получается, и спроса. Музыкой в avi  и mp3 формате ещё интересуются, а вот DVD

 

Корр.: Почему речь идёт о фильмах-операх-на-DVD: это - профессиональное классическое искусство, которое развивает. Оперы - это музыка, это театр. Другими словами, в операх (опереттах, джаз-мюзиклах) можно услышать симфоническую оркестровую музыку, вокальное исполнение (т.е. осмысленный, морально ориентированный текст, положенный на музыку), увидеть художественное (с картинами-декорациями) и сценическое раскрытие образов, темы и их поступательное развитие. По-моему глубокому убеждению, в современном кинематографе ничто так оптимально не развивает нормального, адекватного человека, как классическая опера, классическая оперетта или классический позитивный джаз-мюзикл. Всё в одном, включая режиссуру. Если Вам что-то не нравится, например, постановка, исполнители, дирижёр, Вы можете отключить видео- или аудиосигнал.

С.В.: Какие оперы, каких композиторов Вы предпочитаете?

 

Корр.: Что касается классики, я - «всеядна». Это и Бах, и Россини, и Моцарт, и Доницетти, и Пуччини, и Верди, и Вагнер, и Масне, и Делиб, и Бизе, и Чайковский, и Римский-Корсаков, и Глазунов, и Прокофьев, и Рахманинов, и Шостакович… Практически все композиторы (подавляющее большинство) на том или ином этапе своего творческого пути обращались к сценическому, образному воплощению своих музыкальных произведений - т.е. к опере и/или балету, в широком смысле.

С.В.: Но зато у нас есть ‘недорогой’ Чехов, точнее, театральные постановки МХАТа, Малого Театра и Театра «Cовременник», сделанные в DVD-формате и с музыкальными аранжировками.

 

Корр.: Я многое хотела бы приобрести, но я пробежалась по всем ценам. Лично для меня, это дорого, не по карману. Согласитесь, CD|DVD - это всё-таки легко тиражируемая продукция, имеющая спрос. И это не книги, которые в настоящее время мало кто читает. Вы же прекрасно знаете или догадываетесь, сколько стоит диск-болванка-DVD на складе: 5 рублей. Даже если 6 рублей. Я не к тому, чтобы повышать цены на «болванки» или на бумагу - как раз наоборот. Я за то, чтобы сделать элитную высокопрофессиональную классическую культуру массовой для россиян, т.е. я - за интеллект и за культурно-нравственное развитие нации, хоть это и банально звучит. Другими словами, чтобы знать и обсуждать Российскую культуру, печалясь о её массовости, её надо, прежде всего, сделать общедоступной, а уже потом поднимать до элитных философских высот понимания и осмысления сегодняшним зрителем-спортсменом и нигилистом и их учителями. Я не права?

 

В книгу отзывов и предложений:

1. отметить и поощрить профессионального менеджера-продавца;

2. увеличить выбор фильмов-опер-на-DVD и сделать доступными (=снизить цены).заказываемые в Москву CD|DVD-фильмы.

 

СС: Классический Санкт-Петербург и Екатеринбург ПОМОГАЮТ.

Не будут помогать – отрежем газ!

 

Интервью-беседу с Сергеем Воскобойником (С.В.) вела Тася Мейерхольд

 

 

Hosted by uCoz