24 мая 2010г., г.Краснодар Межшкольный эстетического центр Мастер-класс "Фортепиано" www.kordikova-poesie.narod.ru/idu_na_proryv_kapitsa.htm www.meierhold-poesie.narod.ru/idu_na_proryv_kapitsa.htm Libretto_Gastprofessorin__Sophia_and_Sofia_mus Художественный руководитель II-ого Международного детско-юношеского конкурса исполнительского мастерства "Где рождаются искусства" Профессор класса "фортепиано" Юрий А. Богданов* Как гениально звук трепещет! А здесь - известное начало! Давайте всё же с нот начнём! Звук не кидаем, а поём! И он запел внезапно "Ля"! Работать надо, развивая
Сначала к флейте прикоснёмся Не дифтонируем мы звук Как гениально звук трепещет! - Как гениально звук трепещет! Вы только вслушайтесь в него! И сразу время станет вечным И вы - желанное звено
Меж звуков - классики природы, В которой капелька дождя Поведать может миру много О слёзах в трелях соловья
И о Шопеновских экспромтах - В них не влюбиться вам нельзя. У каждого - своя дорога, Но этот о-бо-жа-ю Я!
А здесь - известное начало! А здесь - известное начало! Рахманинов! Путь сверху вниз, Когда оставил он причалы России, устремившись ввысь.
Давайте всё же с нот начнём! Давайте всё же с нот начнём! Что в них важнее? Лигатура. Мы с ней для ритма строим дом, Пестуя с нежностью фактуру
Нот-мыслей, жизнью завитых, Осьмушек точечных, шестнасток И отсылаем в память ритм, Чистейший, без ошибок марких.
Звук не кидаем, а поём! Звук не кидаем, а поём, Не шлёпая "ля", а изящно Её с волною мы несём, Одной, второю, в комбинации,
Всё ярче, круче, выше вал! Накал страстей с ним вверх взлетает! Кружится вихрем! А устав, Красиво в штили опадает.
И он запел внезапно "Ля"! И он запел внезапно "Ля" От края зала и до края, Восторгом гения пленя, И я поверила, не зная,
Что лучше "ля" иль нота "соль", Фортепиано или скрипка. Мне подсказали: в соли - скорбь*, А где рояль, - там будет скрипка
Опять вести в путь клавесин И чёрный звук на белый править, Духовных развивая стиль, Где 10 нот в одной декаве.
Тема: Возвращение к десятичной декаве (декаде). *Соль - G-(катализаторы).
Работать надо, развивая Работать надо, развивая Отдельно каждый палец-звук, Когда по клавишам, мечтая, Бредёт, страдая в бездне мук,
Иль мчится радостно, счастливо, В предчувствиях большой любви, И романтически красиво Пестует первые мечты.
Если в России настольной нотной тетрадью является "Детский альбом" П.И.Чайковского, то в Германии - "Детский альбом/Фортепианные пьесы" К.Шуман.
* художественный руководитель конкурса "Где рождаются искусства", ЗАР, доцент Российской академии музыки им.Гнесиных и Государственного музыкально-педагогического института им.М.М.Ипполитова-Иванова, чл.-корреспондент РАЕН, вице-президент Международного благотворительного фонда Юрия Розума и Музыкального фонда им.А.Д.Артоболевской, солист МГАФ.
Всех Краснодарских одарённых бездельников направлять к Профессору? Или периодически приглашать Профессора(-ов) в г.Краснодар? СС: Или сначала таковых (=тонко чувствующих музыку солистов) найти?
Мастер-класс "Флейта" Профессор класса "флейта" Олег Худяков в блокноте (в процессе переноса и доступа к РС) Сначала к флейте прикоснёмся Сначала к флейте прикоснёмся, Уляжемся на ней губой, И звук возьмём легко и просто. И звук! А не победный вой.
Не дифтонируем мы звук Не дифтонируем мы звук (дописать по черновикам) |