Musical theatre "Premiere" - Музыкальный театр ТО "Премьера"
"Ваш ход, королева"
ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ
Юрия Эдуардовича ДРОЖНЯКА -
Директора Музыкального театра ТО "Премьера"
Юбиляру - 70 лет!
НЕТ ИМЕННОГО ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА ДЛЯ ТАСИ МЕЙЕРХОЛЬД - 13 книг бесплатной рекламы Музыкальному театру
ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ к 70-летию (14 февраля 2013 г.)? Обнаглели вконец консьержки администраторские криминальные!
Он не выходит в зал, к бандитам. Но кроме них другие есть
14 апреля 2013 г. спектакль "Весёлая вдова" - к 35-летию творческой деятельности Артиста
Краснодарский театр оперетты - Музыкальный театр ТО "Премьера"
Краснодарский театр оперетты родился из опереточной антрепризы мадам Амираго. В
1931 г. труппа мадам Амираго прошла регистрацию в Армавире как 1-й
Азово-Черноморский краевой театр музыкальной комедии.
В 1937 г. Азово-Черноморский край
разделили на нынешние административно-территориальные районы и театр отдали
Краснодару; он стал называться Краснодарским театром музыкальной комедии. Его
творческий багаж включал 17 названий, среди них - «Последний чардаш», «Веселая
вдова», «Холопка», «Роз-Мари», «Гейша», «Цыган-премьер».
1937
Год
Расположился театр в здании,
построенном купцом Лихацким специально для заезжих трупп.
Звезды нового театра очень скоро
стали «властителями дум». Блистательный Леонид Орлов, талантливые Александр и
Эльвира Александровы, молодые, веселые, обаятельные Павел Герасимов, Евгения
Туманова, элегантный Евгений Курочкин, равно очаровательный и в лирических, и в
комедийных ролях, основные герои Валентина Золотницкая и любимица публики
Антонина Боярская, главный режиссер А.П. Елисавецкий и главный дирижер Искандер.
Художественным руководителем театра был Н.С. Едигаров, главным администратором -
Христофор Папашьян.
В 1941 году в краевой газете
«Большевик» впервые появилось упоминание о М.Х. Лусиняне. Местная пресса с
большим подъемом приветствовала талантливого комика и исполнение им роли
прапорщика Валлерштейна в премьере «Осенние маневры».
Июнь 1941 года театр объявил гастрольным в Майкопе. Гастролям этим не суждено
было осуществиться. Началась война...
Многие из артистов труппы не вернулись. Погиб в душегубке режиссер театра
Елисавецкий.
Оставшиеся артисты создали
специальную бригаду из актеров драмы и музкомедии. Она работала в
городе-госпитале Сочи и возвратилась домой только в 1944 г.
Театр возобновил работу в октябре
1944 г., в помещении клуба промкооперации. Новый сезон открыли «Марицей»
Кальмана, так как клавир этой оперетты был единственно уцелевшим после войны.
Постепенно возрождалась труппа. В
августе 1945 г. директором стал Андронник Александрович Исагулян, мифы и
воспоминания о котором живут и сегодня. Это под его руководством прошла
реконструкция старого здания в 1952 г., состоялся переезд в 1954 г. в помещение
бывшего кинотеатра «Колосс», где с конца войны размещался драмтеатр, это он
пригласил в 1953 г. неповторимого театрального кудесника - художника Александра
Чечина, и много еще чего было, в том числе - первая премьера первой оперетты
местных авторов - главного дирижера Михаила Киракосова и журналиста Сергея
Ольгина. Она называлась «У нас на Кубани», и в ней блеснули выпускница
Краснодарского музучилища Клара Крахмалева и совсем юная Нелли Роман.
Не было ни одной новой оперетты, созданной советскими авторами, которая не была
бы поставлена на сцене нашего театра. Это и «Вольный ветер», «Белая акация» И.
Дунаевского и «Поцелуй Чаниты» Ю. Милютина. Под новый 1957 г. увидела свет новая
музыкальная комедия «Любовь Оксаны» Д. Фалилеева и С. Ольгина, другими
премьерами этого года были: «Честь мундира» В. Белица, «Весна поет» Д.
Кабалевского, «Моя единственная» Б. Аметисова. В коллективе работали отличные
молодые актеры - Л. Рогова, В. Кривошеина, А. Федосов, А. Веселое, И. Божко, Г.
Ухов. Оркестр возглавил талантливый М. Киракосов, балетную труппу - Г. Герн, и
все ярче, все увереннее горела звезда Евгении Белоусовой.
В 1956 г. труппе был представлен
новый главный режиссер Матвей Абрамович Ошеровский. Приблизительно в то же время
в театре появились новый герой Владимир Генин и его жена Тамара Генина.
В 1959 г. на сцену театра вышел
молодой, но уже заслуженный артист России Борис Петровский.
В 1960 г. Краснодарский театр
оперетты впервые гастролировал в Москве. Открыли гастроли опереттой «Кубанские
ласточки», либретто которой написал С. Ольгин, музыку Д. Фалилеев, Г.
Плотниченко и дирижер театра Я. Верховский.
В Краснодар вернулись со званиями. 29 сентября 1960 г вышел Указ Верховного
Совета СССР: М.Х. Лусиняну было присвоено звание народного артиста РСФСР, М.
Ошеровскому - заслуженного деятеля искусств России, Евгении Белоусовой, Кларе
Крахмалевой, Владимиру Генину - заслуженных артистов России. Третья «ласточка» -
Нелли Роман - почему-то ждала своего почетного звания 30 лет.
М. Ошеровский проработал в театре
только 3 года. Его сменила Тамара Давыдовна Гогава - режиссер, интересный
мастер, талантливый воспитатель молодежи.
Примерно в это же время приехала
молодая героиня - Наталья Цагина, необыкновенно красивая, умная, темпераментная.
В 1964 г. началась реконструкция театра, перешедшая в строительство нового
здания на старом месте. Шел этот процесс почти 3 года. Коллектив путешествовал
по городам и весям. Базой театра стал Дом культуры железнодорожников, а жизнь
коллектива состояла из гастролей. Сочи, Керчь, Николаев, Днепропетровск, города,
города, города...
5 ноября 1966 г. театр вошел в новое
прекрасное по тем временам здание. Среди спектаклей, подготовленных за время
скитаний, было очередное произведение местных молодых талантливых авторов
Евгения Алабина и Виталия Бакалдина «Горная ромашка». Вместе с новым зданием
театр получил новое имя. Он стал называться Краснодарским краевым театром
оперетты.
Конец 60-х годов был богат событиями - первая Кубанская музыкальная весна,
ставшая подлинным музыкальным фестивалем в крае. Всероссийский смотр театров к
50-летию Октября, где театр был отмечен дипломами за спектакли «Мой безумный
брат», «На рассвете» и «Горная ромашка».
В 1972 г. театр получил приток
молодых сил, в труппу пришли Р. Аристархова, Г. Кобзарь, Л. Чайкина, Ю.
Дрожняк, Г. Степанец; дирижер Э. Розан, балетмейстер Л. Травинин, главный
режиссер, маэстро оперетты, маститый Ю.О. Хмельницкий, патриарх музыкального
театра, отмеченный званиями и регалиями. Сегодня они стали ведущими
исполнителями, никто из них не перешел в другой коллектив, а Людмила Чайкина до
сегодняшнего дня является ведущей героиней. Очень красивая, женственная,
артистичная, отличная вокалистка, она в короткий срок завоевала любовь публики.
Галина Кобзарь - субретка, лирическая
героиня, умница, превращающая своих экстравагантных героинь в живых полноценных
людей.
После того, как творческий дуэт Э.
Розана и Ю. Хмельницкого распался, вторично обратились к Т. Гогаве. К тому
времени она уже была заслуженным деятелем искусства, главным режиссером
Кемеровского музыкального театра. Она с молодым рвением взялась за новые
спектакли, ничуть не изменив своим вкусам.
В этих спектаклях - «Пусть гитара
играет», «Дарю тебе любовь», «Полярная звезда» - безраздельно царил красивый,
рослый, обаятельный, молодой Геннадий Степанец с красивым басом, для которого ни
один композитор-классик не предусмотрел главной партии.
Кроме того, в очередной раз были
поставлены «Сильва», «Летучая мышь», «Баядера» и очень смешная английская
комедия «Лгунья».
В 70-х годах в театр пришла молодая
пара - Нателла Пичахчи и Владимир Круглов. Нателла твердо определилась как
пикантная очаровательная субретка, а Володя... Конечно, все Бони, все Тони и
прочие великосветские мотыльки шли в его репертуаре своим чередом, но в
репертуаре Круглова были и другие образы. Сегодня он очередной кальмановский
простак, а завтра - чукча Татай или старенький думный дьяк, боярин, приехавший в
российскую глубинку искать невесту царю.
Сегодня народный артист России В
Круглов - герой мольеровского «Мещанина во дворянстве» месье Журден, владелец
чайного домика Вун-Чхи в оперетте «Гейша», император Павел I в музыкальной
комедии В. Птичкина «Императорский вальс».
В начале сезона 1978-1979 гг. коллективу был представлен главный дирижер Валерий
Игнатьевич Хоруженко. С первых дней и оркестр и исполнители почувствовали его
твердую руку. Музыкант высокого класса, интеллигентный, образованный человек, он
любил классическую оперетту горячей и ревнивой любовью, особенно Кальмана. Когда
все известные оперетты великого маэстро были поставлены, он придумал спектакль
«Браво, маэстро», посвященный жизни Кальмана.
Летом 1990 г.. когда театр был на гастролях
в г. Армавире, Валерий Игнатьевич скоропостижно скончался, многого не доделав.
Как будто есть «последние дела»...
Долгое время в театре в качестве очередного
режиссера проработала Мария Павловна Попова, безвременно ушедшая из жизни в 1993
г.
После ухода Т.Д. Гогавы художественное
руководство возглавил Я.И. Сонин. Он дебютировал «Табачным капитаном» В.
Щербачева.
Вершиной, вернее вершинами творчества Я.
Сонина в театре стали два мюзикла М. Самойлова: «Дон Жуан в Севилье» и «Страсти
святого Микаэля».
А потом началось... Уехали Я. Сонин,
художник Э. Лейзерук, ушел из жизни главный дирижер В.И. Хоруженко. И тогда
Ю.Э. Дрожняк сам поставил мюзикл А. Журбина «Ваш ход, королева», написанный по
искрометной комедии Э. Скриба «Стакан воды», а главный художник театра В.И.
Пермяков создал образ спектакля-гобелена, спектакля-игрушки. Белый атлас и
золото диванов, кресел, белый с золотом камин, канделябры, клавикорды, пышные
костюмы, сверкающие золотом, серебром, камнями, высокие парики... Аплодисменты
начались, как только поднялся занавес.
«Ваш ход, королева» стал дебютом Ю. Дрожняка в
качестве главного режиссера театра. Отрадно, что иногда он разрешает себе выйти
на сцену в качестве героя спектакля, например Пали Рача («Цыган-премьер» И.
Кальмана) или Игната Молодцова («Императорский вальс» Е. Птичкина). Так же
блистателен В.И. Круглов, полон обаяния и юмора С.Ш. Калинский, все интереснее
работы А.Д. Бочарова, В.В. Юрина. Нашли себя в новых амплуа Р.А. Аристархова,
М.П. Алехина, по прежнему полны творческих сил Т. Бушуева, Т. Захожа, Г.
Кобзарь, но все чаще в программках спектаклей против имен молодых главных
героинь стоят имена М. Мухориной, Н. Подкопаевой, Ж. Букаловой, в полный голос
заявили о себе представительницы наших театральных династий Г. Петровская и М.
Веривская. Сегодня в театре два дирижера
- Николай Федоренко, недавно
возглавивший оркестр - главный, и очередной - Александр Клейменов, скрипач,
концертмейстер.
Несколько десятилетий работает в театре
главный машинист сцены В. Глухих и его жена Валя - актриса, парикмахер, помощник
режиссера; заведующей реквизиторским цехом Екатерине Дылевой помогает в работе
ее муж - артист хора Сергей Дылев. Свыше 20 лет возглавляет парикмахерский цех
Маргарита Бережная, Виталий Галбай - потомственный машинист сцены.
Завтра опять поднимется занавес, вспыхнет
рампа, встанет за свой пульт дирижер, начнет вахту за кулисами помощник
режиссера Л. Мусиенко, и опять возникнет великое чудо, имя которому - Театр.
(перепечатано с брошюры "Краснодарский театр
Оперетты")
Я ни на что не претендую
Я ни на что не претендую -
Директор я и режиссёр,
Властитель дум, программ и строев,
Народный я артист, актёр.
Хоть амплуа мои измерить
И оценить - не всем дано:
"Стакан воды" 7 раз отмерить,
"Вальс" повторить - не суждено, -
Всё ж обаяние и юмор
Житейский мне не занимать.
Спектакль поставить с вечной думой
Желать, чтоб счастье испытать?
Зачем? В тиши пусть день угаснет:
Ни перст не ляжет на струну,
Ни трепет вдохновенной страсти
Вновь не порадует страну...
К чему от музы ждать мне пенья
И ласковой весны приход,
Коль от богинь нет вдохновенья?
Какой народ - такой и взлёт.
Я ни на что не претендую?
Директор я и режиссёр!
Властитель дум, программ и строев!
Народный я артист! Актёр!
Император Александр II Императрица Мария Александровна (крещ. в правосл.) и её имение Маршрут следования КСЕИВК Шереметева: |
Г-ну А.Н. Ткачёву
и Его урнам с
вензелями (для
информации)
Получ. 1 Jюня 1867 года скаго
Двора, 11 Мая сего года ленiю
препроводил ко мне,
Государя Императора, и прислуги, долженствующим находиться при следованiи Государыни Императрицы по железным дорогам и на пароходах в Крым, в именiе Ея Величества Ливадiя, в каковом списке между про- чим поименованы от Соб- ственнаго Его Величества Конвоя один унтер-офицер и два
казака. Высокоблагородiю, для зависящих от Вас
распоряженiй, имею честь при-
[1] Шереметев, Сергей Александрович (24.03.1837-15.12.1896), граф, генерал-от-кавалерии, генерал-лейтенант, генерал-адъютант; пожалован 30 августа 1867 г. орденом св. Анны 2-ой степени; с 23 января 1882 г. С. А. Шереметев - начальник Кубанской области и наказной атаман Кубанского казачьего войска. [2] Адлерберг 2-й, Александр Владимирович (1.05.1818-1888), граф, сын генерала Адлерберга, Владимира Фёдоровича и Нелидовой, Марии Васильевны; в 1867 г. граф Адлерберг временно управлял Министерством императорского двора, а 19 октября того же года назначен товарищем министра Императорского двора и уделов. [3] Шувалов, Павел Андреевич (13.11.1830-7.04.1908), граф, светлейший князь с 1888г.; дипломат; генерал от инфантерии; в 1885-1894 гг. посол в Берлине; с 1896 г. член Государственного совета; унаследовав майорат Воронцовых (1888), именовался "светлейший князь Воронцов граф Шувалов"; женат дважды: 1-й брак 25.07.1855 в г. Санкт-Петербурге с Белосельской-Белозерской (Шуваловой), Ольгой Эсперовной (17.02.1838-9.12.1869), 2-й брак 7.01.1877 в Rundale Palace с Комаровой-Лукаш, Марией Александровной (Шуваловой) (9.03.1855-24.04.1928). |
Я хожу на все спектакли Краснодарского Музыкального Театра на ул. Красная 44 (если не болею) и во все рестораны
не дороже 50 рублей и до 21.00 (после 21.20 - таксисты Адыгеи или маршрутные бандиты Адыгеи, снимающие плату с мобильных телефонов)
Юбиляру - 70 лет!
НЕТ ИМЕННОГО ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА ДЛЯ ТАСИ МЕЙЕРХОЛЬД - 13 книг бесплатной рекламы Музыкальному театру
Тася (по имени дочери) Мейерхольд )Театр)
5 марта 2013г., пос. Яблоновский