March, 4, 2013. Krasnodar

Musical theatre "Premiere" - Музыкальный театр ТО "Премьера"

"Ваш ход, королева"

 

ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ

Юрия Эдуардовича ДРОЖНЯКА -

Директора Музыкального театра ТО "Премьера"

 

Юбиляру - 70 лет!

НЕТ ИМЕННОГО ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА ДЛЯ ТАСИ МЕЙЕРХОЛЬД - 13 книг бесплатной рекламы Музыкальному театру

ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ к 70-летию (14 февраля 2013 г.)? Обнаглели вконец консьержки администраторские криминальные!

Он не выходит в зал, к бандитам. Но кроме них другие есть

14 апреля 2013 г. спектакль "Весёлая вдова" - к 35-летию творческой деятельности Артиста

 

Краснодарский театр оперетты - Музыкальный театр ТО "Премьера"

        Краснодарский театр оперетты родился из опереточной антрепризы мадам Амираго. В 1931 г. труппа мадам Амираго прошла регистрацию в Армавире как 1-й Азово-Черноморский краевой театр музыкальной комедии.
        В 1937 г. Азово-Черноморский край разделили на нынешние административно-территориальные районы и театр отдали Краснодару; он стал называться Краснодарским театром музыкальной комедии. Его творческий багаж включал 17 названий, среди них - «Последний чардаш», «Веселая вдова», «Холопка», «Роз-Мари», «Гейша», «Цыган-премьер».

1937 Год
        Расположился театр в здании, построенном купцом Лихацким специально для заезжих трупп.
        Звезды нового театра очень скоро стали «властителями дум». Блистательный Леонид Орлов, талантливые Александр и Эльвира Александровы, молодые, веселые, обаятельные Павел Герасимов, Евгения Туманова, элегантный Евгений Курочкин, равно очаровательный и в лирических, и в комедийных ролях, основные герои Валентина Золотницкая и любимица публики Антонина Боярская, главный режиссер А.П. Елисавецкий и главный дирижер Искандер. Художественным руководителем театра был Н.С. Едигаров, главным администратором - Христофор Папашьян.
        В 1941 году в краевой газете «Большевик» впервые появилось упоминание о М.Х. Лусиняне. Местная пресса с большим подъемом приветствовала талантливого комика и исполнение им роли прапорщика Валлерштейна в премьере «Осенние маневры».
Июнь 1941 года театр объявил гастрольным в Майкопе. Гастролям этим не суждено было осуществиться. Началась война...
Многие из артистов труппы не вернулись. Погиб в душегубке режиссер театра Елисавецкий.
        Оставшиеся артисты создали специальную бригаду из актеров драмы и музкомедии. Она работала в городе-госпитале Сочи и возвратилась домой только в 1944 г.
        Театр возобновил работу в октябре 1944 г., в помещении клуба промкооперации. Новый сезон открыли «Марицей» Кальмана, так как клавир этой оперетты был единственно уцелевшим после войны.
        Постепенно возрождалась труппа. В августе 1945 г. директором стал Андронник Александрович Исагулян, мифы и воспоминания о котором живут и сегодня. Это под его руководством прошла реконструкция старого здания в 1952 г., состоялся переезд в 1954 г. в помещение бывшего кинотеатра «Колосс», где с конца войны размещался драмтеатр, это он пригласил в 1953 г. неповторимого театрального кудесника - художника Александра Чечина, и много еще чего было, в том числе - первая премьера первой оперетты местных авторов - главного дирижера Михаила Киракосова и журналиста Сергея Ольгина. Она называлась «У нас на Кубани», и в ней блеснули выпускница Краснодарского музучилища Клара Крахмалева и совсем юная Нелли Роман.
Не было ни одной новой оперетты, созданной советскими авторами, которая не была бы поставлена на сцене нашего театра. Это и «Вольный ветер», «Белая акация» И. Дунаевского и «Поцелуй Чаниты» Ю. Милютина. Под новый 1957 г. увидела свет новая музыкальная комедия «Любовь Оксаны» Д. Фалилеева и С. Ольгина, другими премьерами этого года были: «Честь мундира» В. Белица, «Весна поет» Д. Кабалевского, «Моя единственная» Б. Аметисова. В коллективе работали отличные молодые актеры - Л. Рогова, В. Кривошеина, А. Федосов, А. Веселое, И. Божко, Г. Ухов. Оркестр возглавил талантливый М. Киракосов, балетную труппу - Г. Герн, и все ярче, все увереннее горела звезда Евгении Белоусовой.
        В 1956 г. труппе был представлен новый главный режиссер Матвей Абрамович Ошеровский. Приблизительно в то же время в театре появились новый герой Владимир Генин и его жена Тамара Генина.
        В 1959 г. на сцену театра вышел молодой, но уже заслуженный артист России Борис Петровский.
        В 1960 г. Краснодарский театр оперетты впервые гастролировал в Москве. Открыли гастроли опереттой «Кубанские ласточки», либретто которой написал С. Ольгин, музыку Д. Фалилеев, Г. Плотниченко и дирижер театра Я. Верховский.
В Краснодар вернулись со званиями. 29 сентября 1960 г вышел Указ Верховного Совета СССР: М.Х. Лусиняну было присвоено звание народного артиста РСФСР, М. Ошеровскому - заслуженного деятеля искусств России, Евгении Белоусовой, Кларе Крахмалевой, Владимиру Генину - заслуженных артистов России. Третья «ласточка» - Нелли Роман - почему-то ждала своего почетного звания 30 лет.
        М. Ошеровский проработал в театре только 3 года. Его сменила Тамара Давыдовна Гогава - режиссер, интересный мастер, талантливый воспитатель молодежи.
        Примерно в это же время приехала молодая героиня - Наталья Цагина, необыкновенно красивая, умная, темпераментная.
        В 1964 г. началась реконструкция театра, перешедшая в строительство нового здания на старом месте. Шел этот процесс почти 3 года. Коллектив путешествовал по городам и весям. Базой театра стал Дом культуры железнодорожников, а жизнь коллектива состояла из гастролей. Сочи, Керчь, Николаев, Днепропетровск, города, города, города...
        5 ноября 1966 г. театр вошел в новое прекрасное по тем временам здание. Среди спектаклей, подготовленных за время скитаний, было очередное произведение местных молодых талантливых авторов Евгения Алабина и Виталия Бакалдина «Горная ромашка». Вместе с новым зданием театр получил новое имя. Он стал называться Краснодарским краевым театром оперетты.
Конец 60-х годов был богат событиями - первая Кубанская музыкальная весна, ставшая подлинным музыкальным фестивалем в крае. Всероссийский смотр театров к 50-летию Октября, где театр был отмечен дипломами за спектакли «Мой безумный брат», «На рассвете» и «Горная ромашка».
        В 1972 г. театр получил приток молодых сил, в труппу пришли Р. Аристархова, Г. Кобзарь, Л. Чайкина, Ю. Дрожняк, Г. Степанец; дирижер Э. Розан, балетмейстер Л. Травинин, главный режиссер, маэстро оперетты, маститый Ю.О. Хмельницкий, патриарх музыкального театра, отмеченный званиями и регалиями. Сегодня они стали ведущими исполнителями, никто из них не перешел в другой коллектив, а Людмила Чайкина до сегодняшнего дня является ведущей героиней. Очень красивая, женственная, артистичная, отличная вокалистка, она в короткий срок завоевала любовь публики.
        Галина Кобзарь - субретка, лирическая героиня, умница, превращающая своих экстравагантных героинь в живых полноценных людей.
        После того, как творческий дуэт Э. Розана и Ю. Хмельницкого распался, вторично обратились к Т. Гогаве. К тому времени она уже была заслуженным деятелем искусства, главным режиссером Кемеровского музыкального театра. Она с молодым рвением взялась за новые спектакли, ничуть не изменив своим вкусам.
        В этих спектаклях - «Пусть гитара играет», «Дарю тебе любовь», «Полярная звезда» - безраздельно царил красивый, рослый, обаятельный, молодой Геннадий Степанец с красивым басом, для которого ни один композитор-классик не предусмотрел главной партии.
        Кроме того, в очередной раз были поставлены «Сильва», «Летучая мышь», «Баядера» и очень смешная английская комедия «Лгунья».
        В 70-х годах в театр пришла молодая пара - Нателла Пичахчи и Владимир Круглов. Нателла твердо определилась как пикантная очаровательная субретка, а Володя... Конечно, все Бони, все Тони и прочие великосветские мотыльки шли в его репертуаре своим чередом, но в репертуаре Круглова были и другие образы. Сегодня он очередной кальмановский простак, а завтра - чукча Татай или старенький думный дьяк, боярин, приехавший в российскую глубинку искать невесту царю.
        Сегодня народный артист России В Круглов - герой мольеровского «Мещанина во дворянстве» месье Журден, владелец чайного домика Вун-Чхи в оперетте «Гейша», император Павел I в музыкальной комедии В. Птичкина «Императорский вальс».
В начале сезона 1978-1979 гг. коллективу был представлен главный дирижер Валерий Игнатьевич Хоруженко. С первых дней и оркестр и исполнители почувствовали его твердую руку. Музыкант высокого класса, интеллигентный, образованный человек, он любил классическую оперетту горячей и ревнивой любовью, особенно Кальмана. Когда все известные оперетты великого маэстро были поставлены, он придумал спектакль «Браво, маэстро», посвященный жизни Кальмана.
       Летом 1990 г.. когда театр был на гастролях в г. Армавире, Валерий Игнатьевич скоропостижно скончался, многого не доделав. Как будто есть «последние дела»...
       Долгое время в театре в качестве очередного режиссера проработала Мария Павловна Попова, безвременно ушедшая из жизни в 1993 г.
       После ухода Т.Д. Гогавы художественное руководство возглавил Я.И. Сонин. Он дебютировал «Табачным капитаном» В. Щербачева.
       Вершиной, вернее вершинами творчества Я. Сонина в театре стали два мюзикла М. Самойлова: «Дон Жуан в Севилье» и «Страсти святого Микаэля».
       А потом началось... Уехали Я. Сонин, художник Э. Лейзерук, ушел из жизни главный дирижер В.И. Хоруженко. И тогда Ю.Э. Дрожняк сам поставил мюзикл А. Журбина «Ваш ход, королева», написанный по искрометной комедии Э. Скриба «Стакан воды», а главный художник театра В.И. Пермяков создал образ спектакля-гобелена, спектакля-игрушки. Белый атлас и золото диванов, кресел, белый с золотом камин, канделябры, клавикорды, пышные костюмы, сверкающие золотом, серебром, камнями, высокие парики... Аплодисменты начались, как только поднялся занавес.
      «Ваш ход, королева» стал дебютом Ю. Дрожняка в качестве главного режиссера театра. Отрадно, что иногда он разрешает себе выйти на сцену в качестве героя спектакля, например Пали Рача («Цыган-премьер» И. Кальмана) или Игната Молодцова («Императорский вальс» Е. Птичкина). Так же блистателен В.И. Круглов, полон обаяния и юмора С.Ш. Калинский, все интереснее работы А.Д. Бочарова, В.В. Юрина. Нашли себя в новых амплуа Р.А. Аристархова, М.П. Алехина, по прежнему полны творческих сил Т. Бушуева, Т. Захожа, Г. Кобзарь, но все чаще в программках спектаклей против имен молодых главных героинь стоят имена М. Мухориной, Н. Подкопаевой, Ж. Букаловой, в полный голос заявили о себе представительницы наших театральных династий Г. Петровская и М. Веривская. Сегодня в театре два дирижера - Николай Федоренко, недавно возглавивший оркестр - главный, и очередной - Александр Клейменов, скрипач, концертмейстер.
       Несколько десятилетий работает в театре главный машинист сцены В. Глухих и его жена Валя - актриса, парикмахер, помощник режиссера; заведующей реквизиторским цехом Екатерине Дылевой помогает в работе ее муж - артист хора Сергей Дылев. Свыше 20 лет возглавляет парикмахерский цех Маргарита Бережная, Виталий Галбай - потомственный машинист сцены.
       Завтра опять поднимется занавес, вспыхнет рампа, встанет за свой пульт дирижер, начнет вахту за кулисами помощник режиссера Л. Мусиенко, и опять возникнет великое чудо, имя которому - Театр.

(перепечатано с брошюры "Краснодарский театр Оперетты")

 

Я ни на что не претендую

Я ни на что не претендую -

Директор я и режиссёр,

Властитель дум, программ и строев,

Народный я артист, актёр.

 

Хоть амплуа мои измерить 

И оценить - не всем дано:

"Стакан воды" 7 раз отмерить,

"Вальс" повторить - не суждено, -

 

Всё ж обаяние и юмор

Житейский мне не занимать.

Спектакль поставить с вечной думой

Желать, чтоб счастье испытать?

 

Зачем? В тиши пусть день угаснет:

Ни перст не ляжет на струну,

Ни трепет вдохновенной страсти

Вновь не порадует страну...

 

К чему от музы ждать мне пенья

И ласковой весны приход,

Коль от богинь нет вдохновенья?

Какой народ - такой и взлёт.

 

Я ни на что не претендую?

Директор я и режиссёр!

Властитель дум, программ и строев!

Народный я артист! Актёр!

      Тассило - «Марица» И. Кальмана
      Рауль - «Фиалка Монмартра» И. Кальмана
      Ариф - «Проделки Бебирли» Р. Гаджиева
      Бобе Баберлей - «Донна Люция, или Здрасье, я ваша тетя» О. Фельимана
      Шандор, Ласло - «Цыганская любовь» Ф. Легара
      Котэ - «Скандал в Авлабаре» Г. Канчели
      Володя - «Девчонке было двадцать лет» А. Эшпая
      Сергей - «Пусть гитара играет» О. Фельцмана
      Эдвин - «Королева Чардаша» И. Кальмана
      Петр - «Добрый день, или невеста по заказу» В. Пономарева
      Мистер Гариссон — «Моя жена лгунья» В. Лукашова
      Раджами - «Баядера» И. Кальмана
      Андрей - «Старые дома» («Все начинается с любви») О. Фельцмана
      Данило - «Веселая вдова» Ф. Легара
      Леонард Колокольчиков - «Сладкая ягода» Е. Птичкина
      Сергей - «Особое задание» А. Новикова
      Степан Казанец - «Любовь не виновата» В. Гроховского
      Ахмет - «Табачный капитан» В. Щербачева
      Дон Жуан - «Дон Жуан в Севилье» М. Самойлова
      Шандор - «Дьявольский наездник» И. Кальмана
      Бенедикт - «Много шума из нечего» Т. Хренникова
      Гастон - «Перекресток» Р. Гаджиева
      Имре Кальман - «Браво, маэстро!» И. Кальмана
      Микаэль - «Страсти святого Микаэля» М. Самойлова
      Клеонт - «Пенелопа» А. Журбина
      Ермолаев - «В начале мая» Г. Портного
      Этьен, Икс - «Мистер X» И. Кальмана
      Хиггинс - «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу
      Орлов - «Настоящий мужчина» В. Плешака
      Иштван - «Тайны Замка Иллешхази» Йене Хуска
      Сирано - «Сирано де Бержерак» С. Пожалкова
      Сапрыкин - «Неотразимый Сапрыкин» М. Самойлова
      Фери - «Сильва» И. Кальмана
      Генрих Азейнштейн, граф Орловский - «Летучая мышь» И. Штрауса
      Никита Батурин - «Холопка» Н. Стрельникова
      Воланд - «Черная магия» В. Гевиксмана
      Доминико Сориано - «Мадонна с улицы роз» С. Томина
      Гангстер Красавчик - «Леди и гангстеры» М. Самойлова
      Сэр Болинброк - «Ваш ход, королева!» А. Журбина
      Пали Рач - «Цыган-премьер» И. Кальмана
      Дон Сезар де Базан - «Любовь и шпага дона Сезара» А. Основикова
      Игнат Молодцов - «Императорский вальс» Е. Птичкина
      Герцог Урбино - «Ночь в Венеции» И. Штрауса
      Булочкин - «Любовь моя, эскадрилья» М. Самойлова
      Рене фон Люксембург - «Граф Люксембург» Ф. Легара
      Федор Ушаков - «Роза ветров» Б. Мокроусова
      Иван Карась - «Запорожец за Дунаем» С. Гулак-Артемовского
      Эскамильо - «Кармен» Ж. Бизе
      Ринальдо - «Черный дракон» Д. Модуньо, В. Уткина
      Аристарх Савельевич - «И вновь цветет акация...» И. Дунаевского
      Шлендрианус — «Петр и Пауль едут в сказочную страну» Ф. Легара
      Фраскатти - «Фиалка Монмартра» И. Кальмана

       

      Повторить роли, если позволит здоровье, 27 марта и/или 14 апреля 2013г.!

Император Александр II

Императрица Мария Александровна (крещ. в правосл.) и её имение

Маршрут следования КСЕИВК Шереметева:

Г-ну А.Н. Ткачёву

и Его урнам с вензелями (для информации)
 

Получ. 1 Jюня 1867 года
42 25

Канц. Конвоя N 672
Министерство ИМПЕРАТОРСКАГО Двора
по части
обер-гофмаршала
Канцелярiя
В Царском Селе
31го Мая 1867 года
N292
Командиру Собственнаго Его
Императорскаго Величества
Конвоя, Г. Полковнику Шереметеву [1]

Г. Министр Император-

скаго Двора, 11 Мая сего года
N 2159, по Высочайшему пове-

ленiю препроводил ко мне,
удостоенный рассмотренiя

Государя Императора,
список особам Свиты, лицам

и прислуги, долженствующим

находиться при следованiи

Государыни Императрицы

по железным дорогам и на

пароходах в Крым, в именiе

Ея Величества Ливадiя, в

каковом списке между про-

чим поименованы от Соб-

ственнаго Его Величества

Конвоя один унтер-офицер

и два казака.
       Сообщая об этом Вашему

Высокоблагородiю, для зависящих

от Вас распоряженiй, имею честь при-
совокупить, что Ея Величество изволит
отправиться в предпринимаемое путе-
шествiе 4го наступающаго Jюня, в 5 часов
после обеда. Унтер-офицеру и казакам
приказать явиться ко мне в Царское
Село в Пятницу утром:
[приписка] впрочем я
по телеграфу уведомил о сем
Графа Адлерберг 2 [2]

Обер-Гофмейстер Граф Шувалов [3]

 

[1] Шереметев, Сергей Александрович (24.03.1837-15.12.1896), граф, генерал-от-кавалерии, генерал-лейтенант, генерал-адъютант; пожалован 30 августа 1867 г. орденом св. Анны 2-ой степени; с 23 января 1882 г. С. А. Шереметев - начальник Кубанской области и наказной атаман Кубанского казачьего войска.  

[2] Адлерберг 2-й, Александр Владимирович (1.05.1818-1888), граф, сын генерала Адлерберга, Владимира Фёдоровича и Нелидовой, Марии Васильевны; в 1867 г. граф Адлерберг временно управлял Министерством императорского двора, а 19 октября того же года назначен товарищем министра Императорского двора и уделов.

[3] Шувалов, Павел Андреевич (13.11.1830-7.04.1908), граф, светлейший князь с 1888г.; дипломат; генерал от инфантерии; в 1885-1894 гг. посол в Берлине; с 1896 г. член Государственного совета; унаследовав майорат Воронцовых (1888), именовался "светлейший князь Воронцов граф Шувалов"; женат дважды: 1-й брак  25.07.1855 в г. Санкт-Петербурге с Белосельской-Белозерской (Шуваловой), Ольгой Эсперовной (17.02.1838-9.12.1869), 2-й брак 7.01.1877 в Rundale Palace с Комаровой-Лукаш, Марией Александровной  (Шуваловой) (9.03.1855-24.04.1928).

 

Я хожу на все спектакли Краснодарского Музыкального Театра на ул. Красная 44 (если не болею) и во все рестораны

не дороже 50 рублей и до 21.00 (после 21.20 - таксисты Адыгеи или маршрутные бандиты Адыгеи, снимающие плату с мобильных телефонов)

Юбиляру - 70 лет!

НЕТ ИМЕННОГО ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА ДЛЯ ТАСИ МЕЙЕРХОЛЬД - 13 книг бесплатной рекламы Музыкальному театру

 

Тася (по имени дочери) Мейерхольд )Театр)

5 марта 2013г., пос. Яблоновский

 

Hosted by uCoz